Waybot Robotics на

Cleaning Focus Club

Кейс о внедрении роботов-уборщиков в медицинском клининге вызвал энтузиазм у отраслевых экспертов



29 июня генеральный директор Waybot Robotics Максим Олейников рассказал о результатах пилотного проекта по внедрению роботов-уборщиков Cleanbotics 600 в медучреждениях Москвы на Cleaning Focus Club.

Роботы и ИИ как будущее клининга

Центральными темами встречи отраслевых экспертов стали цифровизация и автоматизация сферы клининга. 14 спикеров осветили проблемы, связанные с изменениями в законодательстве в 2025 году, использованием ИИ в клининге, особенностями уборки в школах, на спортивных и промышленных объектах, а также в сфере гостеприимства.

Отдельная секция была посвящена медицинскому клинингу. Ее модератором выступила Анна Ралдугина, отраслевой эксперт по медицинскому и индустриальному клинингу, основатель премии Housekeeping Stars Awards.

На этой секции Максим Олейников детально описал результаты использования четырех роботов Cleanbotics 600 от Waybot во флагманских центрах ГКБ им. В.В. Вересаева и НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Пилотный проект проводился в 2023–2024 гг.

Ключ к внедрению инноваций - мотивация

«В обоих случаях инициатором внедрения робоуборки был Департамент здравоохранения Москвы. Ему подотчетны оба учреждения. Но насколько разными оказались подход людей, подход руководства к тому, чтобы применять инновации. Для одних инновации — это здорово, они готовы закрывать глаза на мелочи, но внедрять, тестировать, получать эффект, давать обратную связь. В другом случае с тобой не хотят разговаривать, инноваций боятся, и поэтому проект не идет» — отметил Максим Олейников.

Во флагманском центре ГКБ им. В.В. Вересаева оборудование используется редко. Руководство опасается, что оно может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации.

Зато оба робота-уборщика активно трудятся во флагманском центре НИИ СП им. Склифосовского.
Тут они помогают справиться с дефицитом кадров и осуществляют регулярную влажную уборку пола во входной зоне, коридорах и на лифтовых площадках. Активный трафик не препятствует эффективной работе устройств.

Роботы позволяют уборщикам и младшему медперсоналу уделить внимание задачам, требующим ручного труда: обработке санузлов и пищеблоков, дезинфекции контактных поверхностей, уборке на лестницах и в смотровых и т. д.

Избавление от рутинных операций очень актуально в медицинском клининге, где от сотрудников требуется сосредоточенность на соблюдении особенно строгих стандартов и регламентов.

Персонал во флагманском центре НИИ СП им. Склифосовского в полном объеме освоил управление роботами, которые оснащены интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом.

Сервис на аутсорсе

Еженедельное сервисное обслуживание осуществляет опытный техник, нанятый и обученный Waybot.
“Проект был пилотным, предназначенным для уточнения совместимости робоуборки и операционной модели управления больницами, - поясняет Максим Олейников. - В процессе мы поняли, что среди персонала медучреждений нет тех, кто мог бы осуществлять профессиональное техобслуживание. Так мы пришли к идее создания собственной сервисной службы”.

Несмотря на честный рассказ об административных и технических трудностях, многие эксперты выразили заинтересованность в использовании роботов-уборщиков Cleanbotics.

Из-за изменений в миграционной политике и налоговом законодательстве клининг испытывает острый дефицит персонала. К тому же бизнес столкнулся с резким ростом затрат на фонд оплаты труда линейного персонала — от 40% до 70% за два года.

Именно поэтому роботы-уборщики российского производства с русскоязычным ПО и полноценным сервисным обслуживанием в РФ сейчас так нужны рынку.

И Waybot Robotics готова предоставить эффективные решения в ответ на этот запрос уже сегодня.
Made on
Tilda